?

Log in

No account? Create an account
ЕVЕ - о ракетах. - Russian MMORPG community [entries|archive|friends|userinfo]
Russian MMORPG community

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЕVЕ - о ракетах. [Feb. 18th, 2006|09:13 pm]
Russian MMORPG community

mmorpg_ru

[am_baal]
[music |Einsturzende Neubauten - [Interim] Ring my bell]

Итак, мой дорогой друг, познав основы, пушки, корабли и дронов, ты все равно продолжаешь играть в ЕВУ ! Но чу! Что за продолговатый предмет вылетел из вражеского корабля и порвал тебя словно легендарный Тузик?

Да, боевой товарищ, сегодня пришло время узнать о ракетах, торпедах и устройствах для их извержения предназначенных.



Дымила, падая, ракета.
(эпиграф)


Одним ударом лейтенанту
Оба глаза загасить.
(тоже, почему-то, эпиграф).


Введение в ракетный спорт.


Ракеты в ЕВЕ являются третьим фундаментальным видом оружия, помимо пушек и дронов. Негра манят пушки, Амарр выжигает матюки на вражеских кораблях лазером, галлента бодрят дроны и гибриды, а ракеты Аллах велел пользовать Калдырям (Caldari). Хотя неграм, впрочем, тоже, наверное, велел.

Ракеты (прошу заметить пытливых наблюдателей, здесь под "Ракетами" понимается весь класс) выгодно отличаются от пушек тем, что гораздо быстрее учатся. Также ракеты крайне удобны для войны против НПЦ (компьютерных противников) и для выполнения миссий. Оба этих фактора довольно здорово способствуют популярности ракет среди начинающих игроков и среди миссионных ходоков.

Основных отличий ракет от пушек два. Во-первых, ракеты всегда попадают. Во-вторых, ракеты до цели летят какое-то время. Из первого свойства следует тот факт, что повреждения от ракеты стабильны и критическими никогда не бывают. То есть если первая ракета дружески тюкнула в щит вашему злейшему другу на 500 хитов, то и все последующии будут тюкать в щит точно также. Хорошо это тем, что повреждения совершенно не зависят от расстояния. Плохо это, как ни странно, ровно тем же, ведь если лазеры вблизи бьют гораздо сильнее чем вдали, то ракеты бьют везде абсолютно одинаково. Да, к тому же, существуют системы противоракетной обороны (ПРО). Повелевают всем ракетами скиллы из группы Missiles.

Однако хватит о грустном. Перейдем к виновникам торжества.

О, собственно, ракетах


У каждой ракеты (боеприпаса, прошу заметить, не пусковой установки) есть следующие параметры:

  • Max Velocity - максимальная скорость ракеты. За неё отвечает скилл Missile Projection (+10% за уровень).
  • Flight Time - время полета. За него отвечает скилл Missile Bombardment. Если перемножить значение этого скилла со значение предыдущего скилла, то чудесным образом получится максимальная дальность для этого типа ракет.
  • Explosion Radius & Explosion Velocity - два этих параметра, несмотря на то, что они довольно дурацкие, отвечают за то, насколько хорошо ракета бьет мелкие цели. Т.е. чем больше Explosion Velocity - тем сильнее по рогам получит какой-нибудь интерсептор. Причина тут простая - повреждения от ракет зависят от размера Signature (сигнатуры) цели. На выдаваемость звездюлей в зависимости от сигнатуры зело положительно влияет скилл Guided Missile Precision. Кстати, хочу сразу предупредить пилотов фригатов - если вы используете МВД, то ваша сигнатура ненамного меньше таковой у баттлшипа. И наносимый вам ракетами вред может вас здорово и неприятно удивить.
  • XXX Damage - повреждения, наносимые ракетой. Вместо волнующих для каждого онаниста букв ХХХ должен стоять тип наносимого повреждения. Каждая разновидность ракет бьет каким-то определенным типом повреждения, впрочем, об этом позже. На повреждения влияют скиллы Warhead Upgrades (+2% за уровень), а также скиллы для каждого конкретного типа ракет.

    Хочется заметить, что влияние всех этих скиллов в инфо обычно не отображается. Если вам надо посмотреть модицицированные (после скиллов) значения для ваших ракет, то откройте для корабля в станции меню Fitting и в нем изучите значения ракет и пусковых установок, привинченных к кораблю. Все данные там будут учитывать бонус от скиллов и от корабля.

    Размер наносимых повреждений зависит от типа ракет и размера и скорости цели. Т.е. легкие ракеты будут бить всех почти одинаково, а вот торпеды по быстрым фригатам могут наносить вообще смешной дамаг. За влияние скорости цели на наносимые повреждения отвечает скилл Target Navigation Prediction.

    Модулем, положительно влияющим на ракеты является Ballistic Control Unit, увеличивающий и повреждения, и скорострельность. Распространяется его влияние на абсолютно любой тип ракет.

    Забил снаряд я в пушку туго...
    Типы ракет и пусковых установок


    Точно так же, как и пушки, ракеты четко подразделены на разные классы. Однако, в отличие от разнообразных аркебуз, разница между типами ракет горадо четче. Если для пушек нанесение повреждений это только вопрос попадания крупноразрывным снарядом во врага, то для ракет немалую роль играет и тип испускаемого в мозг противника боеприпаса.

    За каждый тип ракет отвечает свой скилл, добавляющий некоторый процент (обычно 5%) повреждений за уровень.

    В игре имеются следующие типы ракет и пусковых установок:

    Rockets, или ракеты мелкие, но крупноразрывные


    Рокеты - самый маленький тип ракет. Несмотря на то, что излишне подозрительным новичкам в мире ЕВЫ рокеты кажутся какой-то фигней, они, тем не менее, наносят весьма чуствительные повреждения за счет своей дикой скорострельности. Рокеты отличаются крайне невысокой дальнобойностью, крайне высокой скорострельностью и неплохим значением повреждений в секунду (ДПС). Однако, для их использования необходимо четко представлять свои действия, что несколько сокращает их полезность для новичков. Ракеты бьют хорошо по абсолютно всем.

    Пусковая установка для ракет - Rocket Launcher. Этот аппарат вмещает довольно мало боеприпасов, однако обладает приличной скорострельностью и крайне скромным фиттингом. Рокет ланчер часто используется для изрыгания Дефендеров (Defender).
    Скилл для рокетов - Rockets.

    Standard Missiles


    Стандарты, или light missiles - ракеты простые и незатейливые. Предназначены в первую очередь для фригатов или для защиты от фрегатов. Тем не менее, обладают неплохим радиусом действия (со скиллами), неплохими повреждениями и являются хорошим выбором для начинающих. Пригодны для атаки любого типа кораблей.
    Особенно силен в деле испускания стандартных ракет фригат Kestrel.

    Пусковых установок для стандартов две - Standard Missile Launcher & Assault Missile Launcher. Первая установка предназначена для фрегатов, вторая - для крейсеров и крупнее. В ассаулт лаунчер входит гораздо больше ракет и скорострельность чуть выше. Ассаулт лаунчер часто используется для Defender ракет.

    Скилл для стандартов - Standard missiles.

    Heavy Missiles


    Тяжелые ракеты, или хэвики, предназначены для крейсеров и иже с ними. Они наносят достаточно интересные повреждения на достаточно интересных дистанциях, однако по фригатам и прочим мелким целям их эффективность уже чуть снижена. Наиболее злыми пускателями тяжелых ракет являются калдырский крейсер "Caracal" и калдырский же HAC "Cerberus" (T2 Caracal). Хевики наиболее оптимальны для разборок среди крейсеров, хотя тот же каракал в умелых руках вполне убивает и НПЦ баттлшипы. Как правило, для войны с фригатами на тот же каракал лучше поставить ассаулт ланчеры.

    Для запуска Хэви ракет необходим Heavy Missile Launcher.
    Скилл - heavy missiles.


    Cruise Missiles


    Крылатые ракеты - привилегия баттлшипов. Обладают наибольшим среди всех ракет радиусом действия, отлично пинают баттлшипы, чуть хуже - баттлкрузеры, еще хуже крейсера и довольно плохо бьют фригаты. Обладают чуть лучшей скорострельностью, чем торпеды и довольно универсальны. Неплохо работают против НПЦ.

    Пусковая установка - Cruise Missile Launcher, модуль исключительно для баттлшипов. По требуемому фиттингу выгоднее торпедной пусковой установки. Абсолютным королем крылатых ракет и торпед является Raven (caldari). За крылатые ракеты отвечает скилл Cruise Missiles.

    Torpedoes


    Торпеды - самая мощная разновидность ракет в игре. Платой за наносимые повреждения является довольно низкая скорость и относительно малый радиус действия. Однако для битвы между баттлшипами торпеды абсолютно незаменимы. По крейсерам, к сожалению, они бьют так себе, по фригатам еще более так себе.

    Торпедам необходим Siege Missile Launcher, отвечает за них скилл Torpedoes.

    Противоракетная оборона


    Многие из нас, острые глазом и не тупые умом ловко подметили, что наилучшей обороной против ракет является убийство ракетчика. Это, конечно, так, но на этом возможности не исчерпываются - специально для ПРО в игре существуют ракеты под названием Defender, повелеваемые одноименным скиллом.

    Ракеты эти выстреливаются из Rocket\Standard\Assault лаунчеров и автоматически атакую любые летящие в ваш корабль ракеты. Дефендеры довольно эффективны против крылатых, тяжелых и стандартных ракет на дистанция 20 и больше километров. Против торпед, однако, они не то чтобы дофига полезны, ибо на торпеду надо штуки три дефендера - они просто не успевают их сбивать. То же самое и с короткими дистанциями - дефендеры тоже не будут успевать.

    Порядок использования дефендеров таков - они заряжаются в лаунчер и затем, когда в космосе есть летящие в вас торпеды, лаунчер активируется. Все, до тех пор пока есть от кого защищаться или пока в нем есть дефендеры, лаунчер будет отстреливать подлетающие ракеты. Важным моментом тут являются две вещи - надо вовремя перезаряжать пусковую и следить, чтобы она не отключилась. Да, если в космосе выданных вам подарков нет, то дефендер не включится, а если уже включен - выключится.

    Довольно неплохой идеей является использование рокет лаунчеров как пусковых для дефендеров. Хотя их надо постоянно перезаряжать, плотность ПРО огня благодаря скорострельности они создают довольно неплохую. Другим популярным вариантом является Ассаулт лаунчер - там с скорострельностью хуже, но зато объем боеукладки впечатляет.

    Хочу отметить, что излишне увлекаться дефендерами не стоит - часто проще поставить еще одну боевую пусковую установку и убить врага раньше.



    Для всех разновидностей ракет, кроме Rockets & Torpedoes cуществуют также FoF боеприпасы.

    От обычных они отличаются вдвое пониженными повреждениями, а также отсутствием необходимости захватывать цель. Основная ценность таких боеприпасов проявляется в ситуациях, когда невозможно или нет времени на захват цели. Например, будучи заджамленным.



    Вот и все о ракетах, мои дорогие друзья. Я специально не трогал Цитадель Торпеды и прочие радости капшипов, так что не сердитесь.

    И да, если вы потеряете копирайт, кто-нибудь может вас убить.
    Andrua.
  • linkReply

    Comments:
    [User Picture]From: lesnig
    2006-02-18 09:23 pm (UTC)
    am_baal, огромное спасибо за твои статьи, сразу чувствую себя в мире еве не полным идиотом :)
    (Reply) (Thread)
    From: (Anonymous)
    2006-02-20 04:51 pm (UTC)

    ваяж-ваяж? саквояж мисслес

    их бин не больно понимать хранцуйзский. но наш повор обожает готовить по полярному рецепту 3 круизлаунчера в одной кастрюле "стелсбонбер".
    пеши исчо.
    (Reply) (Thread)
    From: (Anonymous)
    2006-02-21 08:14 pm (UTC)

    Re: ваяж-ваяж? саквояж мисслес

    Да! тож хотел добавить что круиз лаунчеры ставятся и на стелсбомберы, после чего очень больно попадают по мелким скоростным целям вроде фригоф и интероф!!
    (Reply) (Parent) (Thread)
    From: (Anonymous)
    2006-02-22 09:13 am (UTC)

    Re: ваяж-ваяж? саквояж мисслес

    круизами по интерам? оригинально
    (Reply) (Parent) (Thread)
    [User Picture]From: am_baal
    2006-02-22 11:22 am (UTC)

    Re: ваяж-ваяж? саквояж мисслес

    Очень больно они попадают по тем интерам, которые под сеткой и забыли выключить МВД.
    По нормальным интерам они попадают крайне небольно.

    Я как-то пинал равеном интера, так по нему стабильно 0.5 дамаги было круизами.
    (Reply) (Parent) (Thread)
    From: (Anonymous)
    2006-02-23 08:34 pm (UTC)

    Re: ваяж-ваяж? саквояж мисслес

    Эхх! наверное ты не пробовал стелс бомберы!
    [ 2006.02.17 21:45:47 ] (combat)
    [Error: Irreparable invalid markup ('<color=0xffbbbb00>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

    Эхх! наверное ты не пробовал стелс бомберы!
    [ 2006.02.17 21:45:47 ] (combat) <color=0xffbbbb00>Your Wrath Cruise Missile hits TribalBleb [ZIPIT](Crusader), doing 325.6 damage.
    [ 2006.02.17 21:45:47 ] (combat) <color=0xffbbbb00>Your Cataclysm Cruise Missile hits TribalBleb [ZIPIT](Crusader), doing 272.8 damage.
    [ 2006.02.17 21:45:47 ] (combat) <color=0xffbbbb00>Your Cataclysm Cruise Missile hits TribalBleb [ZIPIT](Crusader), doing 272.8 damage.
    это мой залп по интеру который на мвд на меня летел. Ракетные скиллы на троечку. При хорошей прокачке ракет зал с мантикоры (три круиз лаунчера) может интер снести сразу!)))
    (Reply) (Parent) (Thread)
    [User Picture]From: olleg_s
    2006-03-03 10:14 am (UTC)

    Explosion Velocity

    IMHO не совсем точно. Только Explosion Radius коррелирует с сигнатурой, при Explosion Radius<=сигнатуры пельтей нет, при большем, кораблю достается только часть повреждений.
    Explosion Velocity коррелирует со скоростью цели, если у цели скорость больше, чем Explosion Velocity, ей достается только часть повреждений.

    Исходя из этого, дамаг ракетами не постоянный.

    Kestrel Pilot
    (Reply) (Thread)
    [User Picture]From: drotozavr
    2006-07-19 02:50 pm (UTC)
    Ку.
    В еве я быть известен как Димитрип.
    Выражаю респект и уважуху Андруа за данный пост :)
    Весьма поучительно и забавно.
    (Reply) (Thread)
    From: g_anton
    2006-12-20 10:00 pm (UTC)
    скажу как нуб - есть много вещей, непонятных для нубов и о которых стоило бы рассказать. про оружие написано довольно много.
    я потратил довольно много времени пытаясь понять другие основы игры: откуда брать чертежи, кто именно(нпц или люди) продает большую часть барахла на станциях, как получить доступ к агентам 2 и выше уровней и почему r&d считают лохотроном. пока не расспросил русскоговорящего в чате.
    может, стоит составить какую-нибудь такую статейку для нубов как лучше заработать денег сначала?
    в частности, производство и майнинг для меня пока остаются загадками и я так и не понял - может, стоит майнить, покупать(?) чертежи и делать по ним, скажем, кестрелы? чтобы потом продавать выгодно.
    (Reply) (Thread)